Гана. Аккра Гана. Labadi Beach Берн. Женева Острова Фиджи Австралия. Квинсленд Каир Western Australia. Kimberley. О сайте

Квинсленд.

"Queensland - Sunshine state"

Мы долго и нудно выбирали на какие острова поехать в отпуск в этот раз. Самоа и Тувалу не сильно отличаются от уже виденых Фиджи, Новая Каледония франкоязычна и, по слухам, оверпрайсед. Решение пришло неожиданно - незачем далеко ходить (летать или ездить) ибо соседний австралийский штат находится в тропиках и изобилует всем необходимым: красотами, дичью, морем, кораллами и озерами. Имя ему - Квинсленд. Или, как совершенно справедливо пишется на квинслендских номерных знаках: "Queensland - Sunshine state" В этот раз мы даже составили примерный план поездки, ибо времени была всего неделя, а планы были далекоидущие, и кое-где надо было быть вовремя, а не как всегда (ибо паром, к примеру, ждать никого не будет). Примерный план выглядел так: летим из Сиднея в Таунсвилл, берем там в прокат седан, едем на ЮГ вдоль побережья, вплоть до Голд Коста, с заездом на острова Whitsunday Island и Fraser Island (для этого острова на 3 дня берем внедорожник). В последний день немного возвращаемся на север, сдаем седан в аэропорту Брисбена, откуда и летим обратно в Сидней. На Whitsunday Island можно попасть или на корабле или на пароме, а по Fraser Island-у можно проехать только на внедорожнике и добраться туда можно только на пароме. И паром и внедорожник на Fraser надо бронировать заранее. Что, собственно, и было сделано Игорем, со свойственной ему обстоятельностью. Паша забронировал седан на всю неделю, а Коля гостинницу на два последних дня в Голд Косте.

Рис 1. План поездки. (Зеленое - самолетом, синее - машиной, желтое - лодамии/паромами)

Время летит незаметно и вот отпуск нагрянул. Все дела на работе завершены, или заморожены на неделю, автоответчики в аутлуках настроены на ответ: "I'm out of office till next Monday, travelling somewhere in Queensland".
День первый. В день вылета нас ждал ранний подъем, ибо рейс был часов на 8 утра. И тем не менее, в это субботнее утро меня разбудил не будильник, а телефон. Звонил Лукас из американского офиса, у какого-то клиента что-то не работает, и т.п. Где-то минут 20 я ему советовал что-то по телефону и ноутбуку. Ждать, чем все это закончится не было времени, Паша недвусмысленно намекал на вызванное такси, самолет, и отсутствие времени на болтовню. Уже в аэропорту описал свои утренние хлопоты Коле и спросил - есть ли у него идеи, что там может не работать. Коля выдал простую, граничащую с гениальностью, фразу: "Антон. В понедельник. Разберется." . На том и порешили.
Таунсвилл встретил нас влажным тропическим воздухом. Быстро и без проблем взяли забронированый Holden Commodore - в этот раз у меня даже был с собой перевод прав, а то не все полицейские в Австралии умеют читать по-украински. Впрочем, в Тасмании нам без всякого перевода дали кемпервен на неделю. Первая же попытка прикрепить GPS в Комодоре показала, что кронштейн от GPS остался дома. Пришлось найти в Таунсвилле магазин электроники и купить крепеж. Городской пляж в Таунсвилле был украшен монументальной табличкой о том, что заходить в воду нельзя - ибо на дворе сезон смертельно опасных медуз.

Рис 2. Городской пляж Таунсвилла

Рис 3. Острожно, медузы

Перекусили в кафе и выдвинулись в сторону населенного пункта Airlie Beach. За полдня нам надо было проделать около 300 км - что было не сложно. Комодор представлял собой большое, мощное, просторное и довольное комфортабельное авто. С длинной базой, мягкой подвеской и 4-х литровым двигателем. Идеально подходит для езды по хайвею. Дорога по бокам по большей части была усажена сахарным тростником, иногда фруктовыми деревьями. В общем - пейзажи довольно однообразные. По дороге остановились у какой-то фермы купили свежесорванных персиков и манго.

Рис 4. Ферма у дороги

Еще до темноты мы были в пунтке назначения - Airlie Beach, на главной улице, которая так и называется - Main Street. Улица изобилует всякого рода тур агенствами. Мы, как правило, с негодованием отметаем всякие туристические путевки, круизы и т.п., но был вечер, а завтра нам надо было быть уже на острове. Зашли пообщались в одно из турагенств. Вышли с двумя оплачеными поездками на Whitsunday Island. Соответственно, на второй и третий день поездки. Одна на моторной посудине, вторая на паруснике, причем, если бы не мы - первая бы не состоялась - на нее без нас было недостаточно людей. Осталось придумать что-то насчет ночлега на эти пару дней. Спросили агента - он посоветовал кемпинг в паре километров от центра. В кемпинге на ресепшене нас встретила тетка в татуировках и (почему-то) купальнике. Кемпинг тем не менее был вполне приличный и мы сняли домик на четверых. С собой у нас была пара ящиков местного пива, заблаговременно купленных в Таунсвилле. Пиво назыается "XXXX" - 4 икса. Видимо 3 икса для местных недостаточно хардкорно. Что еще примечательно, на каждой бутылке написана какая-то фраза, характеризующая целевую аудиторию, т.е. квинслендских потребителей пива. Вот, к примеру, запомнилась: "Квинследский мужчина не станет платить за стрижку дороже, чем стоит коробка пива XXXX". В коробке 6 бутылок по полпинты - если кому-то понадобится для дальнейших расчетов.

Сезон дождей был на носу и ночью прошел добротный тропический ливень. После него утро выдалось свежее и теплое. Завтрак входил в стоимость - так что мы перекусили какими-то овсяные хлопьями с молоком и тостами с медом и кофе. Потом за нами приехала бабушка с двумя внуками на микроавтобусе. У них, вероятно, семейный бизнес. Бабушка отвезла нас на пристань и перепоручила дедушке. Который был капитаном и, не долго думая, повез нас на Whitsunday Island, а именно, на White Heaven Beach.

Рис 5. Aierlie Beach остался за кормой

Рис 6. и мы на пути к Whitesunday island

По дороге нам рассказали про маленьких, но гордых, прозрачных медуз, которых практически невозвожно заметить, но укус которых в обязательном порядке заканчивается госпитализацией на вертолете. В стоимость круиза это не входит и стоит $5000. Однако тут же на борту на прокат можно взять противомедузные костюмы всего за $8. Капитан запарковал посудину метрах в 100 от пляжа и сказал, что можно нырять с верхней палубы и плыть на пляж. Так и сделали.

Рис 7. Дурдом на выезде

Купаться в плавательных костюмах - удовольствие на любителя. Но мы где-то полчаса поплескались. Кстати, ступни и лицо костюм не закрывает, но мы побоялись узнавать, что будет если медуза ужалит в ступню или в лицо. Меньше знаешь - спокойнее плаваешь, как говорится. Капитан с командой тем временем нажарил барбекью и всех позвали обедать. Кроме пассажиров к столу пожаловали вараны и вороны. Везде были таблички о том, что кормить их нельзя, дабы не вмешиваться в дела природы своими неопытными руками.

Рис 8. Варан

Рис 9. Решительно настроеная ворона

Рис 10. Пост захвачен.

После обеда нас повезли на рифы где мы вдоволь наплавались среди кораллов и рыб. Как это часто бывает, я потерял счет времени и меня уже начали разыскивать. Поскольку в костюмах и масках да еще и под водой все выглядят одинаково, а люди были с разных экскурсий, то капитан плавал на моторке от одного к другому. Я сразу почуял, что это за мной и не стал прятаться. Он подрулил вопрошая - "Ты Алекс?". "Да" - говорю. Он такой - "Твои друзья сказали, что с тобой вечно какие-то проблемы, и чтобы я тебя тут оставил, но у меня отчетность и все такое" - пошутил капитан. Я говорю, что не знал, что уже пора - так что - извините. Но он сказал, что просто все уже вернулись, и если я уже наплавался - то можно и на пешеходную прогулку ехать. Для пешеходной прогулки нас отвезли в другу часть острова. Названия не помню. Там надо было немного подняться в гору и оттуда открывались пригодные для любования и фотографирования виды.

Рис 11. Вид с горы

Рис 12. Там же

Рис 13. Вот такие тут ракушки

Рис 14. Убить можно

Вечер второго дня мы закончили ужином в ресторане в городе Aierlie Beach. Третий день погода была, прямо скажем, пасмурная, но тем не менее, мы погрузились на парусник и отчалили опять в направлении Whitsunday island-а. Кроме нас там было трио голландцев (мама с папой приехали проведать дочку, которая учится в Австралии), австралийка-мулатка, капитан-американец и старпом-новозеландка. До цели плыли часа 2, был дождь и ветер, довольно сильно качало, один из двигателей задымился и его пришлось выключить. Но в целом все было позитивно и весело.

Рис 15. На паруснике

Рис 16. На паруснике

Рис 17. На паруснике

Рис 18. Погода тем временем оставляет желать лучшего

Рис 19. На паруснике

Доехали-таки до рифов. По традиции попрыгали с парусника и погребли пешком к берегу попутно осматривая рифы. Дорога до берега заняла гораздо больше, чем я рассчитывал. Я еще подумал про какое-то встречное течение. Нам сказали, что тут можно увидеть черепах, но кроме тропических рыб и кораллов ничего необычного не было. В воде было намного теплее, ибо дул сильный ветер и на суше было неутно. Поплавали чуть больше часа и старпом-новозеладка начала ездить на лодке и созывать всех на обед. Обед был холодным, но его сопровождало пиво, да и на свежем воздухе на аппетит никто не жаловался. После обеда поехали в тихую бухту полную кораллов и рыб. Там по слухам можно было увидеть рыбку Дори из мультфильма "В поисках Немо". Поскольку мультфильм прошел мимо меня в свое время, то я толком не знал даже кого искать. Хотя мне повезло наблюдать сцену охоты одной рыбы за другой. Погоня завершилась успехом для хищника. Обратный путь занял чуть больше времени, так как ехали на одном двигателе и под парусом.

Рис 20. Неунывающий экипаж парусника

Наше пребывание в Airlie Beach подходило к концу. Через сутки нам надо было быть в Hervey Bay. Туда было примерно 900 км пути. Опять таки - ничего сверхъестественного от нас не требовалось. В общем, вечером третьего дня мы выдвинулись на Юг, в сторону Hervey Bay и решили проехать сколько получится. Дорога была пустынной и проходила через леса - лишь редкие дальнобойщики была нам попутчиками. По радио рассказывали про ураган в Сиднее, проблемы с аэропортом. Мол многие рейсы перенаправляют на Мельбурн или Брисбейн. Услышав про ураган мы тщетно пытались вспомнить закрыли ли балкон или как обычно. Где-то после полуночи решили остановиться в кемпинге близ Marlborough. Разбудили парня, который был за консьержа. Он, посмотрел на нас, и сразу проинформировал, что кассу он сдал и денег у него нет, если что. Ну нет так нет. Мы сняли номер, купили у него пива из холодильника и пошли готовиться ко сну. Таким образом мы проделали почти половину пути до Hervey Bay, а значит у нас было время заехать на пару часов в славный город Бундаберг, который известен тем, что здесь делают РОМ. Поскольку австралийцы не любят сложностей, то ром так и называется Bundaberg. Где-то к средине четвертого дня мы въехали в Бундаберг. Завода по произодству рома в GPS не было, потому мы запарковались в центре города и пошли искать информационный центр. Что мне нравится в Австралии - в самом захудалом городишке есть т. н. информационный центр для приезжих, где можно узнать всю интересную информацию о городе и окрестностях. Центр мы не нашли, зато нашли карту города. Принялись ее изучать. Наверно делали мы это довольно неуклюже, т.к. к нам подошел человек в костюме (что в тропиках редкость) и спросил что мы ищем, и не может ли он нам чем-то помочь. Мы не стали кривить душой и сказали, что нас интересует ром. Он сразу показал где это на карте и рассказал как проехать.

Рис 21. Вход на завод по производству рома в Бундаберге

Рис 22. Сам завод, мягко говоря, не выглядит супер современным

Поскольку время у нас было - записались на экскурсию. Просто так на завод не пускали. Нам показали весь процесс приготовления рома. Неожиданностью для меня стало то, что после всех операций с тростником, патокой, дрожжами и т.п., уже готовый спирт настаивают в бочках годами. Бочки сделаны из специальной сосны, которая растет только в определенной местности в США. Сосну пытались выращивать в Австралии, но потом оказалось, что почва здесь другая и сосна не дает рому нужных ароматов. И сосну опять стали импортировать. В ангаре стояло несколько огромных бочек. Курить там нельзя и заходить тоже. В прошлом завод сгорал практически полностью два раза и они теперь очень следят за этим. По словам экскурсовода, рома в это ангаре было примерно на 6 млн долларов. [ на момент написания в Квинсленде, в том числе и в Бундаберге, происходит сильнейшее за последние 50 лет наводнение, и честно говоря, мне неспокойно за ром в том ангаре]. Экскурсия закончилась дегустацией. Каждому было положено по два дринка напитков на выбор. Завод, кроме рома, выпускает еще ликеры, и всякие слабоалкогольные напитки на основе рома. Выход с завода, как впрочем и везде в Австралии, через сувенирный магазин. Мы взяли по бутылке кофейного ликера и какой-то мелочи типа ром-колы на добрую память.

Далее без промедления выдвинулись в сторону Hervey Bay, т.к. нам надо было устроиться на ночлег и на следующий день в 6 утра быть на брифинге по поводу поездки на Fraser island. В тот день мы проявили неслыханную доселе предусмотрительность - вечером приехали по адресу конторы, где забронировали внедорожник, поговорили с хозяином, спросили что необходимо купить, дадут ли коробку-термос для мяса, сколько льда купить и т.п. После поехали устроились в кемпинг неподалеку. Выгрузили вещи, и двинули в ближайший супермаркет запасаться провизией на 3 дня на 4-х человек. У каждого свои представления о том, сколько и какой еды надо, и покупка провизии сопровождалась спорами, добавлением и выкладыванием продуктов из корзины, выбором мяса, молока, каких-то хлопьев, йогуртов и т.п. метаниями. Я не считал себя экспертом в покупке продуктов - потому купил бритву и крем. Единственное, в чем я был уверен - борода изрядно надоела и от нее надо избавиться. В конечном итоге мы подкатили тележку с какими-то продуктами к кассе и пошли покупать выпивку. В этом деле, у меня гораздо больше опыта, потому мы справились быстро. Было ощущение, что пива мы взяли маловато, но на острове постоянно надо было быть за рулем, потому злоупотреблять не стали.

Утром пятого дня прослушали лекцию про меры безопасности на острове. Вкратце: в море на внедорожнике не заезжать - по ручьям гоняйте сколько влезет, костры не зажигать, пьяным не ездить, не мусорить, собак динго не кормить, купаться можно только в озерах, ибо в море в этих местах полно тигровых акул. Все это было выполнимо, так что мы перегрузили вещи и провизию из Коммодора в Ленд Ровер Дефендер и поехали к парому. Дефендер, прямо скажем, сильно отличался от Коммодора в управлении. Он определенно был ветераном и, судя по состоянию, большинство из своих 150 тысяч километров накатал по самому что ни на есть бездорожью. Степенный дизельный мотор и большие колеса приспущенных для езды по песку тоже вносили свою лепту в особенности в управления. Потому всю дорогу до парома я привыкал к поведению машины. Погрузка на паром сопровождалась небольшим тупингом со стороны населения. Билеты надо было завизировать в каком-то строении, а уже потом грузиться на паром. Такая двухступенчатая схема вызывала заминки.

Рис 23. Очередь на паром

Но в скором времени все желающие были погружены и паром тронулся. До острова Фрезер (Fraser island) было минут 40 паромным ходом. Пока идет паром, стоит сказать пару слов о самом острове.

Рис 24. Машины не умеют плавать, потому им не терпится выбраться с парома на твердую землю

Остров Фрезер примечателен тем, что там нет дорог и, вообще, вся цивилизация сведена к минимуму. Еще в средине прошлого столетия остров использовался для лесозаготовок, но потом эта деятельность как-то угасла и его оборудовали в своего рода заповедник, где можно было поездить на внедорожнике, покупаться в кристально чистых озерах, увидеть вблизи собак динго, черепах, рыб, корабль севший на мель, песчаные дюны, толпы крабов и орды оводов. Вдоль всего восточного побережья растянулся 75-ти мильный пляж. Это и была основная магистраль острова. От этой магистрали вглубь острова отходили просеки. Как правило, шириной в одну машину. Если попадается встречная - приходиться искать карман и разъезжаться. Вместе с внедорожником нам была выдана карта острова. Для начала решили посетить озера в южной часть острова, так как больше мы в эту часть заезжать не собирались.

Рис 25. Озеро в южной части острова Фрезер

Рис 26. Оно же

Рис 27. Там же

Перекусили под сенью деревьев, поплавали в озерах. И двинули в сторону восточного побережья, чтобы по пляжу доехать до озера Wabby. Озеро находится немного в глубине острова, на расстоянии от основной магистрали, так что пару километров пришлось пройти пешком через лес и по песчаным дюнам.

Рис 28. Парковка возле тропы, ведуще к озеру Вабби (Wabby)

Рис 29. Собака динго лает - караван идёт. По пути к озеру Вабби (Wabby)

Само озеро довольно необычное. Один его берег очень высокая и крутая песчаная дюна, а второй - лесистый холм. Вода чистая и прямо возле берега видно сомиков, с которыми мы быстро подружились. Дело в том, что вокруг нас роились орды оводов. Средство от насекомых мы благополучно забыли купить, и потому по старинке мочили оводов хлопками. Мы уже не знали куда складывать трупы и сомики с радостью помогли нам избавиться от них.

Рис 30. Озеро Вабби (Wabby)

Рис 31. Сомикм

Рис 32. Мы

Как водится, поплавали и позагорали часок и двинули обатно к 75-мильному пляжу. До заката оставался час с небольшим - так что мы стали присматривать место для разбивки лагеря на ночь. Выбрали поляну недалеко от побережья, но на всякий случай, отгороженную от океана валом.

Рис 33. Разбиваем лагерь

У большинства участников экспедиции с постановкой палаток были связаны каки-то детские путаные воспоминания. И первые минут 10 мы просто рассматривали запчасти, из которых нам предстояло собрать себе пристанище на ночь. К счастью, Коля не так давно ходил в поход и пока мы изучали конструкцию одной из палаток он уже поставил вторую. Через какое-то время обе палатки успешно были поставлены и мы приступили к готовке и поеданию честно заслуженного ужина.

За ужином было выпито немало пива, потому день закончился распеванием пионерских походных песен. Пионерский костер разводить не стали - ибо это чревато штрафами.

Следующий (шестой) день мы посвятили преимущественно исследованию северной части острова. Из того, что запомнилось - озеро с черепахами и большие песчаные дюны.

Рис 34. Озеро с черепахами

Рис 35. Пески острова Фрезер

Кроме того посетили мыс под названием Индейская Голова (Indian Head) и Бассейн с Шампанским (Champagne Pool).

Рис 36. Вид с мыса Индейская Голова на 75-мильный пляж

Рис 37. Беспощадный продакт плейсмент посредством футболок.

Бассейн с Шампанским представлял собой стихйниы природный бассейн из камней куда врезались окаенские волны, создавая там кучу пузырьков и брызг.

Рис 38. Так называемый Бассейн Шампанского

Рис 39. Паша пожелал искупаться в шампанском. Остальные воздержались.

Дальше не север острова решили не ехать, а вернуться несколько десятков километров на юг и осмотреть корбаль Maheno потерпевший кораблекрушение в далеком 1935-и году.

Стоит сказать пару слов о судьбе корабля. Он был изготовлен в Шотландии в 1905-м году в качестве пассажирского лайнера для того, чтобы курсировать в Тасманском море между Австралией и Новой Зеландией. Во время Первой Мировой войны работал госпиталем в Средиземном море и Ла-Машне. По окончании войны вернулся возить пассажиров из Австралии в НЗ. И вот в 1935-м его списывают на металолом в Японию. Однако во время буксировки в Японию сильный циклон внес свои коррективы. История умалчивает, что произошло с буксиром, но Maheno через несколько дней выбросился на восточное побережье острова Фрезер (Fraser Island), где находится и по сей день. Во время Второй Мировой он служил тренировочной целью для бомбардировщиков. Время и служение целью наложили отпечаток на его сегодняшний вид.

Рис 40. Maheno

Рис 41. Maheno

Я не сам всё это придумал - про Махено можно почитать на википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/SS_Maheno

Седьмой день подходил к концу и мы поехали искать место для ночлега. После ужина, во время чаепития, когда уже совсем стемнело и те оводы, которых мы не успели убить отправились спать, мы заметили с разных сторон лагеря тени ползущие по земле. Луч фонарика выхватил наглые рыжые морды собак динго. Они поспешили скрыться, да и при таком свете сфотографировать их не получилось бы. К нашей радости они пришли утром снова, хоть и сильно сторонились нас, но видно было, что выискивают съестное. Их поджарый вид - это нормальное состояние. Раскормленные версии динго в зоопарках просто недостаточно бегают.

Рис 42. Наши ночные гости утром выглядели совсем дружелюбно

Рис 43. И тем не менее кормить мы их не стали

Рис 44. 75-мильный пляж. Вскоре после восхода.

Рис 45. 75-мильный пляж

Рис 46. Кроме дороги, пляж служит еще и взлетно-посадочной полосой.

Нам оставалось последних полдня на Фрезере, и мы решили их провести на озере МакКензи (Lake McKenzie), пожалуй, самое известное озеро этого острова. Дорога до озера заняла около часа. Когда мы приехали на озере практически никого не было.

Рис 47. Кроме варана на пляже никого не было

Рис 48. Да и он, судя по всему, уже сообрался уходить

Чисто из выпендрёжных соображений я взялся переплывать озеро. Это заняло у меня гораздо больше времени, чем ожидалось - чуть ли не два часа туда-обратно. Когда я вернулся - людей на пляже уже было достаточно много. Еще немного повалялись на пляже и стали сматывать удочки.

Рис 49. Теперь и на озере МакКензи

Рис 50. Назад к парому

Где-то после полудня опять таки на пароме вернулись в Hervey Bay, перекинули все вещи обратно в Коммодор и двинули в сторону Голд Коста, а именно, городок под названием - Серферский Рай (Surfers Paradise).

Рис 51. Переправа позади - можно менять лошадей

Предпоследний день мы провели плескаясь в Аквапарке, что находится неподалеку от Брисбена. На некоторых аттракционах действительно захватывает дух.

Рис 52. Город с многообещающим названием - Серферский рай. Surfers Paradise

Утром последнего дня проехали 90 км до Брисбейна, где в аэропорту сдали машину и отправились пить кофе и ждать рейса на Сидней.

PS. Фотографии любезно предоставлены Пашей, Игорем и Колей. За что им огромное спасибо.