Гана. Аккра Гана. Labadi Beach Берн. Женева Острова Фиджи Австралия. Квинсленд Каир Western Australia. Kimberley. О сайте

Labadi Beach.

Спасение утопающих дело рук всех и каждого

Дело было 1-го января 2006-го года. День был выходной и мы собирались поехать куда-нибудь за город на пляж. В своё время, один израилитянин, проживающий в нашем отеле, порекомендовал нам пляж к западу от Аккры. Но мы точно не запомнили его название. И хотя недалеко на карте мы нашли городок с примерно похожим названием, но решили переспросить на reception-е. Тетка на ресепшене сказала, что прямо в Аккре есть хороший пляж, называемый Лабади. И, что он в двадцати минутах езды от нашего отеля. Решили поехать посмотреть, и, если не понравится - вернуться в отель за машиной и поехать-таки на запад за город. Пляж оказался платным и вполне приличным: очень широкая полоса прибоя, чистый песок, лежаки, столики со стульчиками и зонтиками. В общем, решили провести время здесь.

Усман, так и не купил себе плавки, потому решил подумать, хочет он купаться или нет, а я без особых раздумий пошел в воду. Сзади сразу раздался свисток спасателя. Спасателем оказадся дедок в оранжевом жилете. На вопрос "в чем дело?", он отвечал, что плавать можно только между флажками. На берегу были два красных флажка. Расстояние между ними метров 50. И вот говорит, по этой полосе плыви хоть до антарктиды, а влево или враво - нельзя. Опасно там. Впрочем, на вопрос, какого же рода опасности подстерегают там пловцов, я внятного ответа так и не получил. Местных не всегда можно понять, у большинства жуткий акцент. Но, в общих чертах, я так понял, что толи воронки там, толи мидии на дне, толи волны сильнее, толи течение коварное, толи, в принципе, время сейчас неспокойное, и политическая обстановка в мире напряженная: Ну нельзя - так нельзя. Мне не сложно пройтись до флажков пару десятков шагов.

Рис 1. Все удобства в наличии. Даже лошадь имеется.

Прибой был довольно-таки сильный (иной раз волны сбивали с ног), и никто дальше, чем по пояс не заходил, даже в разрешенной зоне. Ну, как говориться, пусть исправится эта ошибка, я приехал плавать, а волны меня не смущают. Океан был очень теплый, потому я вдоволь наплавался метрах в пятидесяти от прыгающих на волнах отдыхающих. Подальше от берега волны не такие большие. А даже если и большие, то сделав пару мощных гребков - ты оказываешся на гребне. И дальше опять бездельничаешь. Но далеко в открытое море я все-таки боялся заплывать. Вдруг там течение какое или отлив со страшной силой начнется, а у меня с собой ни вещей ни еды нету.

Благополучно вернувшись, увидел, что мой товарищ так и не решил, будет ли он купаться, и, по-прежнему, сидел одетый. Хотя он меня заверил, что для пакистанца загар не столь критичен. Он и так более, чем смуглый. Ну да ладно. Позагорав, я повторил плавание, правда, в этот раз уже заплыл слегка подальше. Дело было около полудня, было жарко и напрягаться не хотелось, потому плавал я довольно лениво. Просто отплывал от берега, а потом лежа на спине, просто держался на воде и меня волнами относило обратно, ну слегка приходилось грести. С целью пополнить запасы влаги в организме, решили выпить прохладительных напитков. И пиво и кока-кола тут дешевле, чем в отеле. В два раза. Тем более пора была убираться с открытого солнца в тень зонтика за столик.

Рис 2. Усман. К загару относится скептически.

Беспечные британки, загоравшие всё это время, пока мы тут были, уже изрядно напоминали трёх поросят. Когда мы с Усманом только пришли на пляж, они, как и положенно подданым королевы, были неестественно белыми. Весь день они тщательно мазались кремами, но судя по всему, кремы туманного альбиона не были рассчитаны на экваториальное солнце. Около двух часов пополудни, решили, что через час уже можно и в отель ехать. Усман так и не раздевался. Загорать ему незачем, а купаться он тоже не очень-то хочет. Я ему сказал, что вода тут очень соленая, что в принципе, правда, гораздо солёнее, чем в Черном Море, а он соленую воду дескать не любит. Народу, тем временем, значительно прибавилось, и в разрешенной для купания зоне была прямо-таки толпа народу. Т.к. в открытое море никто, кроме меня, почему-то не плавал. И правильно делали, как потом оказалось. Я пошел напоследок искупаться. Отплывал от берега и возвращался несколько раз. Пару человек все-таки последовали моему примеру, но довольно быстро оставили эту затею, даже латинос с пенопластовой доской вернулся очень быстро.

Последний раз я заплыл подальше, чем обычно. И уже решил, что пора бы и на берег. На полпути обратно я заметил среди волн негра. Похоже, он тоже захотел поплавать, но не рассчитал силы. И теперь, выныривая иногда из воды, звал на помощь. До берега было далековато. Я уже слегка подустал, но человек звал на помощь, и кроме меня его никто не слышал и не видел. Вообще, он выглядел довольно спокойным для человека, который тонет, и я заподозрил какой-то подвох. Прикинув, что, кроме плавок в открытом море мне терять нечего, я всё-таки решил подплыть к нему. Подплыв поближе, я понял, что подвоха никакого нет, просто он выбился из сил и еле держится на воде, точнее иногда выныривает, т.к. волны довольно-таки сильные. А то, что спокойный - ну видно от природы такой. Я решил сперва его подбодрить, чтобы он не начал паниковать. Сказал пару тупых фраз из американских фильмов типа: "Don't worry, I'm here, Everything will be all right" и всё такое. Дал ему руку и потащил к берегу. Однако ж, нелегкая это работа - из болота тащить бегемота. Парень уже нахлебался воды и продолжать это делать с каждой волной, которая нас накрывала время от времени. Мы двигались к берегу, но очень медленно, я устал, так как греб за двоих, и еще старался держать парня над водой. Мне стало казаться, что парень долго не протянет. Т.е. с такой скоростью как сейчас - шансов дотащить его до берега в сознании очень немного.

Внутренний голос начал ненавязчиво говорить, что он тут-де посоветовался с инстинктом самосохранения, и что давайте смотреть на вещи трезво: сам ты доплыл бы легко туда и обратно много раз, но: до берега далеко, волны сильные, ты почти выдохся и сам все чаще и чаще глотаешь воду, парень совсем плох, его моральные силы уже на исходе, физические давно уже отрицательные, так что или придумывай что-то побыстрее, или, если будешь продолжать в том же духе, тебе прийдется его бросить уже через несколько минут, чтобы самому хоть как-то доплыть.

Рис 3. Алекс. На сегодня уже наплавался.

Парень, похоже, заметил мои колебания и начал паниковать и кричать. Я его заверил, что не брошу (хотя уже не был так уверен в этом, внутренний голос был прав - продолжать плыть к берегу так, как мы плывем сейчас - не стоит, нас слишком часто накрывает и движемся мы слишком медленно). Я решил слегка отдохнуть и поразмыслить. Т.е. просто держать его над водой, не делая усилий в направлении берега. В принципе, мы хоть и плыли медленно, проделали уже порядочный путь и были достаточно близко, чтобы нас услышали и увидели купающиеся. Я стал махать рукой, а парень начал громко звать на помощь. Хотя, похоже, нас заметили чуть раньше. Спасатели в количестве двух человек уже спешили к нам на пенопластовых досках (у нас на таких учат плавать в бассейнах). Спасатели только начали свой путь, но для меня задача из почти невыполнимой превратилась в реальную. Надо было просто продержать парня какое-то время на плаву - это гораздо легче, чем дотащить его до берега. А главное, не прийдется бросать его на верную смерть. Так как он был уже совсем никакой и точно утонул бы, если бы я его отпустил. Через какое-то время спасатели доплыли, дали ему пенопластовую доску, предложили мне, но я сказал, что мне не надо, мол, лучше позаботьтесь о парне, он порядочно наглотался воды. Все трое меня сердечно поблагодарили. Спасатели что-то пытались мне сказать про завтрашний день и работу, толи приглашали на работу, толи говорили, что если я завтра не работаю, то могу приходить на пляж бесплатно, но это был как раз тот случай, когда местных понять проблематично (да и завтра я хотел поехать в офис поработать), и я сказал, что ничего не понимаю, и вообще, задержался я тут с вами, мне пора плыть на берег. И я поплыл наконец-то к берегу. Они тоже двинулись за мной на досках, но гораздо медленнее, т.к. буксировали еще и парня, крепко вцепившегося в доску, как в родную.

Когда выходил из воды, толпа смотрела на меня как на белого, который спас негра. Впрочем, инцедент был исчерпан. Скоро уже пора было возвращаться, а мне еще надо было высохнуть. Чем я и занялся. Пока я сох, подошел дедок-спасатель протянул руку, сказал что-то типа "дай пять". Я хлопнул его по руке в чисто негритянско-местном стиле. Он засмеялся и пошел свистеть дальше.

Рис 4. Аккра находится практически на экваторе. Очередной день, который тут длится 12 часов в любое время года, подходит к концу.

Что характерно (вообще для Аккры), чтобы рассчитаться за пиво и колу пришлось искать официантку и она не стала брать денег за лежаки и столик. И вообще, мы могли бы спокойно уйти, не заплатив. Никто за этим не следил, похоже. Видимо, народ тут всегда платит и обманывать не пытается. В Нигерии официанты себе такой роскоши не позволяют. Там редкий официант не попытается накинуть что-то сверх нормы. Далее без особых приключений взяли такси и поехали в отель.

Январь 2006г.
Искренне ваш и всё такое,